Перейти к содержанию

SPOILER ALERT!!! "Дискавери": впечатления


Рекомендуемые сообщения

оффтоп

Первый раз - случайно, все последующие по проторенной дорожке.

Все же из этого скорее выходит пункт про ранее установленную связь))

В масштабах галактики вообще неразличимы. В масштабах галактики, знаешь ли, принципиальной разницы между фашистской диктатурой и утопическим федеративным будущим никакой нет.

В масштабе галактики как раз есть, потому что федерация влияет минимум на половину этой галактики. В масштабе Вселенной может и нет.
 
Просто вспомни про адскую кучу параллельных вселенных, которые отличаются только тем, в какой момент и с какой силой там чихнул Ворф)) Миррор из этого множества выбивается очень сильно, и я долго думала, может ли он быть вообще каким-то особенным видом параллельной вселенной (с точки зрения физики), но так ничего и не придумала, потому как в каноне не сказано вообще ничего.

физические законы те же, звёзды там же, планеты такие же

Если законы физики будут другие, то такую вселенную вообще нельзя будет назвать параллельной.

Скрыть

Things can be replaced. Lives can not. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

~Shade~

оффтоп

В масштабе галактики как раз есть, потому что федерация влияет минимум на половину этой галактики. В масштабе Вселенной может и нет.

Ни на что по настоящему глобальное она не влияет. Ни тебе звёзды не взрывает, ни чёрные дыры с орбит не сбивает. А политика... Ой, это временное. Через тыщу или десяток другой тысяч лет всё-равно прилетят Жнецы вымрут.

Просто вспомни про адскую кучу параллельных вселенных, которые отличаются только тем, в какой момент и с какой силой там чихнул Ворф))

Ну, они всё-таки не от чиха Ворфа разные. Но да, я не спорю, что по уровни близости к канону они как миррор.
Ты просто не придавай особого значения людям (и прочим). В масштабе галактики они незначительны. Ну то есть, я могу легко обосновать и их значимость, если надо, но их ничтожность обосновать проще.
Как по мне, вселенная, в которой во второй мировой войне победил альянс нацистской Германии и СССР в глобальном смысле идентична нашей.

Если законы физики будут другие, то такую вселенную вообще нельзя будет назвать параллельной.

А как тогда её называть?

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп...

Жаль к обсуждению не присоединится Доктор Кто или хотя бы Экстренная медицинская голограмма. Это ни в коем случае не намек на уносящую тему, где я получаюсь в роли зачинщика, нет, просто так совпало, что я подумал о этих персонажах:) Объясню почему. Сначала попробовал просчитывать формирование параллельных вселенных от начала большого взрыва и вспомнил, что к этому просчету пришла голограмма Вояджера в одном сюжете, а потом я заодно по теме большого взрыва вспомнил о Докторе Кто, уж он точно в курсе, что там было:) Почему я вспомнил о большом взрыве? Потому что есть, если не путаю, теория, что где-то там в самом начале существовала сингулярность и отсутствие законов физики. Возможно вселенные начали ветвиться уже тогда (если принять идею реальной мультивселенной), таким образом, возможно, были сформированы изначальные ветви реальностей с разными физическими законами. По-моему, как фантастическое допущение вполне годится, хотя многомировая интерпретация говорит об одних законах физики для всех.
 
Что касается нацистского мира и победы некой оси зла, то этот мир, возможно, долго не протянул бы, или он не развивался бы. Научные разработки были в узкой сфере, ученые разбегались, японцы все силы бросили на постройку военных кораблей, то есть там не было гармонии. Без какой-то гармонии и баланса мне трудно представить развитие и рост. Вот в нашем мире подключились китайцы и сразу новый импульс развития, много активных людей, а мы получили доступную технику. то есть много людей стали создавать и пользоваться и развиваться и всем польза, даже за пределами.
Насчет федерации в масштабах галактики и влияния разума на вселенную, тут как знать. Мне по этому поводу вспоминается рассказ Дж. Балларда "Место ожидания." Там вариант истории между двумя большими взрывами, что-то вроде дня Брахмы, и там ключевую роль играет разум.

Скрыть

Слава Україні! Жыве Беларусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Возможно вселенные начали ветвиться уже тогда (если принять идею реальной мультивселенной)

Если принять, то не "возможно", а точно.

хотя многомировая интерпретация говорит об одних законах физики для всех.

Это просто за пределами теории, ограниченной антропным принципом.

Что касается нацистского мира и победы некой оси зла, то этот мир, возможно, долго не протянул бы, или он не развивался бы.

Не могу понять почему. И не могу согласиться. Как по мне, отсутствие моральных ограничений, для научной деятельности огромный плюс.
Опять же, я говорил о победе нацистов и СССР не в плане развития, а в плане, что оный мир считаю исчезающе мало отличающимся от нашего.

Научные разработки были в узкой сфере, ученые разбегались, японцы все силы бросили на постройку военных кораблей, то есть там не было гармонии.

Это не потому что они "злые", а потому что шла война.
Что же до "разбегающихся учёных"... Ну, в космос бы мы без нацистской Германии полетели бы значительно позже.

Без какой-то гармонии и баланса мне трудно представить развитие и рост.

А я легко представляю. И повторюсь, разбалансировка была из-за того, что шла война. В СССР тоже гармонии и баланса в то время не было.

Насчет федерации в масштабах галактики и влияния разума на вселенную, тут как знать. Мне по этому поводу вспоминается рассказ Дж. Балларда "Место ожидания." Там вариант истории между двумя большими взрывами, что-то вроде дня Брахмы, и там ключевую роль играет разум.

Ещё раз. Обосновать значимость разумной жизни не сложно. Но обосновать её незначимость гораздо проще.

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Ты просто не придавай особого значения людям (и прочим). В масштабе галактики они незначительны.

Проблема в том, что остальное - т.е. большие астро-физические объекты галактического масштаба - при одинаковых начальных параметрах и законах физики имеет очень мало вариативности. Была у нас после Большого взрыва какая-то фиксированная масса вещества, и я не знаю, что должно произойти, чтобы Вселенная пришла к какому-то другому виду. Газ точно так же будет превращаться в звезды той же массы, а они потом - в то, во что должны соответственно своей массе, у них нет выбора, и места для случайностей тоже как бы не много. Всем управляет гравитация. Параллельные вселенные будут отличаться только на квантовом уровне.
Так что, незначительне отличия "чихов Ворфа" и прочих живых существ, способных к выбору, может быть единственным, что у нас есть.
Кстати, звезды и планеты они тоже взрывают иногда.

А как тогда её называть?

Как-то по-другому. Перпендикулярная Вселенная? :D

Скрыть

Things can be replaced. Lives can not. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перпендикулярная Вселенная? *

*

Нравится мне такое определение:D 0.0
А если про вероятность "миррора" от исходных позиций ДСК предположить - значит, там все должны быть очень заботливыми и мирными:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, лично я миррор не люблю, ни саму концепцию, ни исполнение во всех предыдущих сериалах. Надеюсь, в Дискавери будет интереснее. Хотелось бы, чтобы они все же не там оказались, но все же вывод как-то напрашивается.

А я, кстати, тоже не люблю миррор в треках. На эпизодах зеркальной вселенной тянуло в сон. Может в этот раз получится по-другому эту тему подать.

Перпендикулярная Вселенная? *

*
Нравится мне такое определение

Да! мне тоже. Только это лучше для Орвилла:) Во всяком случае у них нет канона и можно быть смелее.

Слава Україні! Жыве Беларусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может в этот раз получится по-другому эту тему подать.

Только на это и надежда. Я почти не волнуюсь, потому как создатели Диско как раз очень стараются быть нескучными, и если не сама концепция порадует, то хотя бы сюжет. И тут еще будет такое принципиальное отличие, что туда занесло целый корабль, а не одного-двух персонажей, то есть наверное там будет больше про них, чем про миррорных товарищей.

Things can be replaced. Lives can not. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если про вероятность "миррора" от исходных позиций ДСК предположить - значит, там все должны быть очень заботливыми и мирными

Зеркальная вселенная Трека - это такая вселенная, где офицеры флота в открытую убивают друг друга ради повышения, и травмируют своих подчиненных элекрошоком за мелкую оплошность, под веселый смех остальных сослуживцев. Ещё местные врачи пытают пленных для удовольствия, чем доводят их до смерти, все не-человеческие расы в этой вселенной в рабстве у людей, а планеты, которые отказываются подчиниться, уничтожают бомбардировками с орбиты.
 
Мне кажется, что "зеркальная вселенная" Дискавери будет о чем-то таком.

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может в этот раз получится по-другому эту тему подать.

Ну вряд ли там сделают Федерацию аля "Вчерашний Энтерпрайз" или даже несколько более милитаризованную но вполне адекватную.
Ибо нужен контрастЪ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мне всегда казалось, что они это любят... Перелом ключицы как символ любви и все такое.

в постели как на войне. Кажется Марток сказал

Fleet Admiral Z'an Alurien - R.R.W. VELORIEN
ROMULUS STANDS!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

~Shade~

оффтоп

Большого взрыва какая-то фиксированная масса вещества, и я не знаю, что должно произойти, чтобы Вселенная пришла к какому-то другому виду.

Ничего особенного происходить для этого и не должно. Принцип неопределённости нам в помощь.

Как-то по-другому. Перпендикулярная Вселенная?

Вот только это самые настоящие параллельные вселенные. Откуда вообще ты взяла, что в параллельных физика должна быть одинакова?

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оффтоп

Откуда вообще ты взяла, что в параллельных физика должна быть одинакова?

Слово "параллельные" как бы намекает на похожий вектор развития. Ну и почему-то всегда под этим словом подразумевается что-то относительно близкое к нашей вселенной, особенно в фантастике. Если мы будем иметь другую физику, то просто будет совершенно другая вселенная, с нашей не связанная вообще ничем и никак.
И да, откуда ты взял, что это не так? Если это просто твое мнение, то оно ничем не лучше и не хуже моего, нас рассудит только ссылка на существующие теории)) Впрочем, спор о терминологии особого значения не имеет.

Скрыть

Things can be replaced. Lives can not. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

~Shade~

оффтоп

Слово "параллельные" как бы намекает на похожий вектор развития.

О_о

Ну и почему-то всегда под этим словом подразумевается что-то относительно близкое к нашей вселенной, особенно в фантастике.

Во-первых, антропный принцип, во-вторых, банально сложно описать (да и даже представить бывает проблематично) параллельную вселенную, в которой совершенно иная физика, в-третьих, таки не всегда. Сходу, у Рудазова в параллельных мирах законы очень гуляют друг от друга, у, кажется, Гаррисона было где-то упоминание параллельной вселенной в которой число Пи равно двум, наверняка ещё найти можно, если поискать.

Если это просто твое мнение, то оно ничем не лучше и не хуже моего, нас рассудит только ссылка на существующие теории))

Ну вот например: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF#Альтернативы
Оно конечно Википедия, но со ссылкой на публикацию же.

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LOKY1109,

оффтоп

О_о

Ну а ты вдумайся в значение слова.

Оно конечно Википедия, но со ссылкой на публикацию же.

Ну ок, называют они свои вселенные параллельными... зачем-то.
В общем, я еще раз повторю, что спорить о терминах довольно бессмысленно. От названий суть не меняется.

Скрыть

Things can be replaced. Lives can not. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

~Shade~

оффтоп

Ну а ты вдумайся в значение слова.

Всегда считал, что параллельные они в геометрическом смысле. Параллельные друг другу четырёхмерные континуумы в некоемом пятимерном межмировом "пространстве" (плохое слово, но лучше не знаю). И о том, что именно эти параллельные миры внутри себя содержат сама параллельность ничего не говорит. Как параллельные прямые вполне могут быть разных цветов и одна нарисована масляными красками, а другая спроецирована на лист лазером. Менее параллельными они от этого не становятся.

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтоп...

И все-таки, квантовая многомировая интерпретация, насколько я курсе, рассматривает вселенные с едиными законами физики для всех. Конечно, в жанре никто не помешает обосновать и наличие миров с другими законами (похоже есть и другие теории или допущения мультивселенной, кроме квантовой), но больше всего жанр вдохновила квантовая интерпретация, поэтому, наверное, чаще речь идет о похожих вселенных, которые отличаются деталями истории.
Можно предположить (лично я это делаю) закономерность развития вселенной и разумной жизни в ней, даже некоторую глобальную предопределенность, но не судьбу, а детерминизм, то есть вселенная не случайно создала разум и он ей овладеет когда-нибудь, наверное. Как-то так. С другой стороны это только одно из предположений. Но если его принять, то параллельные миры будут отличаться в деталях, в них, иногда, будут разные люди и разная история(наряду с почти идентичными версиями) , но в целом они будут похожими, как Австрия и Германия, разные люди и события, но примерно все похоже. Не навязываю это предположение, есть конечно и другие. Тем более в жанре у авторов полная свобода обосновать что угодно, было бы вдохновение и цель осмысленная. Например автор может настоять на детерминизме и продвигать эту идею, а может продвигать идею непредсказуемости развития вселенной, что тоже небезынтересно. И то и другое может увлечь. Мне кажется еще лучше, когда автор не дает ответа, обозначив альтернативы косвенно в сюжете.

Скрыть

 
В Дискавери вроде бы объявили, что будет тема конкретно миррора и в то же время Стаметс говорил в забытьи о бесчисленных вариантах. Мне нравится в ДСК нешаблонность, все время какие-то нестандартные приемы и повороты сюжета. Вот, правда, с 7 эпизодом я все еще не могу определиться, как его оценить. Могу только сказать, что сцена в лифте в конце была классная и финальный текст из дневника, включая звучание оригинала.

Слава Україні! Жыве Беларусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RomanS

оффтоп

И все-таки, квантовая многомировая интерпретация, насколько я курсе, рассматривает вселенные с едиными законами физики для всех.

Естественно. Так как законы эти задаются в самом начале. А многомировая интерпретация рассматривает миры как результаты разных исходов событий, происходящих уже позже.
 
При этом, тот факт, что параллельные миры с иными законами в рамках многомировой интерпретации не рассматриваются никоим образом не отрицает возможности их существования. Ну как теория о происхождении человека от обезьяны не отрицает существования кошек, китов, крыс, насекомых и прочих животных. Хотя и не рассматривает их.

Скрыть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мне всегда казалось, что они это любят... Перелом ключицы как символ любви и все такое.

в постели как на войне. Кажется Марток сказал

Мне кажется, он говорил про то, что брак - это битва. И то, и другое вполне по-клингонски.

Доброта требует умения различать зло. Она видит его — и прощает. (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Покуда здесь перерыв и затишье, но кто-то заходит ведь, добавлю отзыв и свои впечатления. Сразу на все серии. Возможно этот отзыв будет кому-то полезным. Много всего, поэтому под катом. Мне не хотелось бы распугать посетителей сайта, на котором я недавно :) Хотелось бы слышать возражения, если они есть.

отзыв...

Перед просмотром были сомнения, поскольку послужной список авторов мне не нравится. По разным причинам мне не нравятся фильмы Абрамса и ТОС. Однако, в Дискавери я не увидел ничего от фильмов Абрамса. А связь с ТОС через характеры так, на мой взгляд, неожиданно подана, что может примирить меня с этим заигрыванием. Мне удивительно, как у этих авторов получается такой продукт, наверное дело в сложении обстоятельств и людей, как раньше было с треками, такая алхимия.
Сначала о идеях, потом о форме, атмосфере и прочем.
Первые два эпизода и сразу в центре две сюжетные линии, которые для меня суть Трека и делают его уникальным проектом.
Первая - это концепция цивилизации. "Мы пришли с миром" - приглашение с сотрудничеству и обмену. Следствие - унификация. Подробнее в разделе дебаты.
"Идти туда где не ступала нога" - вариация на ту же тему, будь то новое пространство или глубины сознания, или новая подача трека, с новым фокусом и под другим углом зрения.
Вторая сюжетная линия - принципы федерации, правила и ориентиры для людей, то есть первая тема, но на уровне персонажей, их поступков. Принципы - следствие сути.
Первая тема, традиция против познания, с первых кадров начинается словами ТКувмы.
Вторая тема — принципы (правила) против прагматики момента. Центральный персонаж, Майкл, ставит под сомнение принципы федерации(их приоритет) и прямо об этом говорит.
То есть два вопроса поставлены ребром и сразу. Что может быть концептуальнее?
С одной стороны верная принципам Джорджио - образцовый капитан федерации, с другой Лорка целеустремленный прагматик. И Майкл на распутье, ее уже подкупил новый капитан (6-й эпизод) не раздумывая оказав помощь в спасении Сарека. В чем-то Лорка ей близок, прагматика кажется логичной, но Джорджио не зря потратила семь лет и, думаю, роль Джорджио теперь стать маяком для Майкл в ее поисках себя и ответов на вопросы. Кстати, открыть огонь по клингонам и правда было бы логично. приветствовать на их языке, но это против принципов. Правила, к слову, могут меняться, они не догмы и не традиция, но для обновления нужны осознанные причины.
В начале первой серии есть красивый эпизод со знаком на песке. Многие стали мелочно оценивать реалистичность такого послания. Только думаю это послание зрителям. "Я оставила им знак." Говорит Джорджио. Сериал оставляет знаки и подсказки, он сложный и лаконичный, в нем метафоры и подтекст, его можно пересматривать сразу. Мне нравятся метафоры в диалогах Майкл, иногда они отзываются по сюжету, а нередко обращены и к зрителю. Диалоги Лорки часто построены на подтексте.
Такой прием (подтекст) присутствует в хорошей литературе, но самый известный в этой технике Хемингуэй, он сравнивал свою прозу с айсбергом - это концентрация энергии. Можно сравнить с будкой Доктора Кто - больше внутри, чем снаружи. Вероятно такие известные техники преподают на любых сценарных курсах, но мало кто использует, не припомню подобного в других проектах, особенно в этом жанре. Обычно речи персонажей одинаковые структурно и прямо дают информацию. Мне трудно различать "Темную материю", "Пространство" или "Килджой". Там однотипные персонажи говорят одинаково. Исключение в свежем сериале помню только в "Джонатане Стрендже и мистере Норрелле" там нет подтекста или метафоричности, но сериал тоже сразу выделяется на фоне других продуманным текстом диалогов. Специально пробовал смотреть прошлые работы сценаристов Дискавери и подобного не нашел.
Приведу примеры. Оказавшись между Гагариным и клингонами Лорка говорит короткую фразу о двух торпедах. Потом повторяет ее с усилением. И все, весь драматизм и экшн момента собран в одну емкую фразу, в которой и самопожертвование и описание сути эпизода и его финал. Некоторые странным образом обвиняют сериал в экшене и сравнивают с ребутом. Однако, таких коротких и лаконичных экшн сцен не было даже в прошлых треках с долгими погонями и перестрелками, не говоря о сплошном экшене ребута.
Еще один пример подтекста, когда Лорка дает согласие на спасательную операцию кивком, а после оставляет на волю адмиралтейства другую спасательную операцию - сдержанно умывает руки. То есть персонаж говорит больше, чем звучат слова. Между эпизодами мне особо нравится сцена перед отлетом адмирала. Фраза о смелости и удаче звучит двойственно и от этого объемно. С одной стороны фальшиво, и многие посчитали, что Лорка избавляется от Корнуэлл. С другой стороны фраза абсолютно уместна и в нее легко поверить. Вероятно верны оба толкования одновременно. Музыкальная тема отлично выделяет этот момент. В той же шестой серии метафоричность в тексте Майкл - она предлагает подруге искать собственный путь к капитанскому креслу. И, правда, есть тысяча путей снять новый трек. Он может быть неожиданным, но главное чтоб достиг цели и был развитием, сложней, глубже, концептуальнее. Еще Майкл говорит, что не следует судить по первому впечатлению. Это о тихоходке буквально, о самой Майкл в прошлых эпизодах и это о сериале для зрителей. Чуть позже Майкл предлагает Эшу заново познакомиться и она снова представляется и зрителям тоже и снова отличный музыкальный акцент. Этот персонаж меняется. Авторы играют со своими персонажами и со зрителем, здесь все время метафоры и подтекст. Раньше клингоны были просто дикарями и хулиганами в космосе, что, все-таки, нелепо, но бывал необходим антагонист, чтоб взбодрить сюжет. Теперь клингоны становятся сложней, у них появляются настоящие идеи, а изоляционизм становится осмысленным. По-моему, красива аналогия федерации с Боргом. Не озвучено прямо, но, по-моему, очевидно. Это не значит, что клингонские ортодоксы правы, но это делает их мироощущение понятным. Слово ассимиляция - знаковое для трека. Думаю неслучаен выбор именно этого термина теперь. К слову, это не новый образ для трека, в ДС9 конфликтующий с федерацией персонаж уже сравнивал ее с боргом. В Дискавери Вок говорит "To resist assimilation." - "сопротивляться ассимиляции." И это будто ответ на приветствие Борга 'you will be assimilated. resistance is futile" — "вы будете ассимилированы, сопротивление бесполезно." Аналогия идей федерации с наноботами Борга напрашивается сама собой. Это ни в коем случае не делает мир мрачным, но дает осмысленных антагонистов, возможность посмотреть их глазами, то есть не антагонисты даже, а вопрос взаимопонимания. В этом свете даже возможная конспирологическая теория с Воком на корабле федерации уже может выглядеть для Вока, как внедрение землян в коллектив и добавить шарма этой истории. Разве нет?
 
5 серия. Эпизод с тихоходкой, включая диалог Сару — Майкл, сцену прощания и потом еще сцену с Сару, я бы сказал эти сцены вполне спилберговского качества, такой эпизод украсил бы полнометражный фильм в жанре. И снова отличная музыкальная тема и звучание. В тот момент я даже удивился, как они так рано (в пятом эпизоде) выдали такой финал. И это надо пересматривать в оригинале. Майкл читает текст над тихоходкой как молитву, таким блюзовым голосом и я не помню таких крупных планов, и фокуса на персонажах ни в одном прошлом треке. Никто ничего раньше не говорил, как молитву. Это захватывает. Причем сам текст отличный и уместный, с одной стороны метафоричный о свободе, с другой скупо информативный и его звучание молитвой тоже очень естественное. Одна из лучших сцен в треках точно. Честно говоря не знаю, что поставить рядом.
Не могу назвать ни одного неприятного персонажа. Даже клингоны по-своему привлекательны. Они такие чужеродные и весь этот трюк с субтитрами - новаторский и смелый. Не припомню раньше ничего подобного в жанре. Сначала это неудобно и непривычно, но такие моменты особенно интересно пересматривать, поскольку сразу почти все упускается из виду. Переключение на понятное звучание людей подчеркивает дистанцию. Особенно женские голоса у клингонов звучат выразительно и чужеродно. Оценить этот прием можно пересмотрев с озвучкой.
Очень понравился персонаж Корнуэл. Есть особенная благородная красота в этих чертах, драконьих по чьему-то меткому замечанию. По-моему это лучший персонаж из адмиралтейства во всех треках. И тоже крупный план и особый фокус. По-моему, персонажи в Дискавери стали живее и ближе. Еще один прием, как я думаю, это разный фокус. Кроме десяти персонажей крупным планом, есть еще несколько примелькавшихся, но без слов. Авторы будто резко меняют фокус, как в сцене с костюмом звездного флота, где кадр начинался с электро-разрядов в глубинах ткани. Например, все уже запомнили Килу Детмер, девушку попавшую на Дискавери тоже с ШеньЧжоу. Она часто есть крупно в кадре и будто нагнетается ожидание, когда она попадет в фокус и в центр сюжета. Думаю это обязательно случится. Попадая в незнакомую компанию мы не всех узнаем сразу, но, бывает, обращаем внимание. В сериалах обычно все более линейно. В Дискавери все время такие неординарные приемы. Дискавери нешаблонный. Даже странный 7-ой эпизод, при том, что он выбивается и я его не могу прокомментировать, но даже он содержит неожиданные изобразительные моменты и смотреть его все равно интересно.
Отдельно надо сказать о дизайне света. Сначала показалось темно, но это было обманчивым первым впечатлением, даже мотивированным предвзятостью. Просто освещение теперь не плоское, оно не заливает все помещение и оно несет символическую нагрузку. Свет струится подсветкой от окон и окрашивает в первых сценах все золотыми лучами. Это будто звездный свет. Иногда свет золотой, иногда голубой. Потом Лорка говорит, что привыкает к свету постепенно. И правда, со временем в освещение стал преобладать белый свет. Пересмотрите сцену, когда Майкл впервые появляется на мостике ШеньЧжой. Вот это освещение показавшееся сначала темным, сейчас его уже лично мне не хватает. Будто лучи звезды огибают предметы, кресла, персонажей в движении. Сравните с ребутом, там нет подобного. Там или все усеяно белыми лампами и плоским светом, или хаотичные тени или вообще нуар-дымка в половине сцен.
Возможно сцены с клингонами в Дискавери следовало больше выделить другим освещением. Правда там больше красных и жарких тонов, но они освещены тем же золотым светом — звезды освещают всех одинаково. В финальной сцене 9-го эпизода Кол у окна освещен будто в зимнюю ночь, это отлично сделано и визуально связывает сцены, они по разному освещены, но имеют общие места, кажется, что это звезды.
 
В общем 10 из 10 на данный момент. Но, седьмая серия странная. Можно было бы покритиковать, за формализм и хулиганское нарушение образов, но лучше ее оценить не сейчас, а когда что-то подобное повторится. Возможно это будет такое традиционное отступление и возможно с этим Мэдом и в следующих подобных эпизодах.
 
Всего 9 эпизодов, но о Дискавери можно говорить дольше, чем о первых сезонах прошлых треков. После такого большого отзыва мне захотелось еще столько же добавить, сказать о всех этих странных фразах про королей и лакеев, привести пример, как неверный перевод одного слова меняет смысл сцены и характер персонажа, настолько важен подекст и каждое слово неслучайно. Мне даже попался в онлайнкинотеатре в комментах один зритель, который не заметив пересмотрел серию в другом переводе (второй раз в неверном от Лоста) и поменял мнение, приводя в пример неверно переведенное слово. Не соглашусь, что Дискавери мрачный или недостаточно этичный. За авторов не поручусь, но сейчас наоборот, просто главные темы здесь поставлены в конфликт сюжета, они острее, они рассматриваются непосредственно. Это позитивный мир. И почему никто не замечает мрачности в ТОСе? Например, что ни планета, так сумасшедший ученый готовый погубить мир и команда пожарников спасателей. Возможно подача обманчива? И чем отличается от сюжетов ТНГ, скажем, фильм основанный на реальных событиях "Все любят китов" (Big Miracle 2012) А вот Дисквавери отличается, потому что самосовершенствование поставлено в центр сюжета.

Скрыть

 
 
PS...

Перечитал и, действительно, вспомнил, что о многом еще забыл сказать. Например, о сцене, когда растерянные Сару и Тилли услышали смех Стаметса, превосходная и необычная сцена и я только упоминаю о ней, а можно было бы разобрать. Или, например, приятный легкий юмор, когда Сару во что бы то ни стало не хочет рисковать своей жизнью и вся эта сцена между Джорджио, Майкл и Сару очаровательная, то есть Дискавери показал образец не юмора "бугага", а именно трековский юмор делающий мир полнее. Когда-то прежде, Ворф боролся с инстинктами и дикостью, вспыльчивостью, но нашлось для него место в команде, а здесь обратные инстинкты это интересно и тонко, ведь речь о катастрофически испуганном, но умном и все время над собой работающем персонаже. Можно об этом отдельную тему сделать, Ворф-Сару и инстинкты. В общем и большой рецензии не хватает места. Неплохо для 9-ти эпизодов.

Скрыть

  • Нравится 3

Слава Україні! Жыве Беларусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RomanS,
Очень интересно пишете, с большинством наблюдений согласен, по некоторым есть сомнения, но не принципиальные. Как весь сезон покажут, может быть напишу что-то подобное :)

  • Нравится 1

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elfwine, Спасибо, а то если не отвечают, мне кажется, что могу нарушить хрупкое равновесие и распугать фанатов, я не знаю, что у них на уме.
Конечно рано оценки выносить. Для меня авторы — загадка и взрывоопасно непредсказуемы :) Особенно в свете того, что они делали раньше. Могу в чем-то ошибаться и переоценить. Со временем мои оценки могут измениться, конечно. Но вот сказал заранее что думаю на сегодняшний день. Может кому-то добавит интереса.

Слава Україні! Жыве Беларусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня авторы — загадка и взрывоопасно непредсказуемы Особенно в свете того, что они делали раньше.

Ну подавляющее большинство сценаристов в предыдущих сериалах тоже выросли стали интересными именно во время работы над Треком, а до него были не особо интересны и/или известны. Так что всё в руках у авторов, и пока они не подводят!

"The first duty of every Starfleet officer is to the truth, whether it's scientific truth or historical truth or personal truth!"

Читайте наш канал про сериал "Дискавери" в Телеграме - https://t.me/uglyklingons

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RomanS, очень приятно видеть размышления и глубокий анализ увиденного, внимание к деталям всегда радует. Я тоже согласна во многом.
Не понимаю, правда, чем 7ая серия плоха) по-моему, отличный эпизод, очень в духе старых сериалов и при этом все равно по-новому, особенно в мелочах, которые для Дискавери так важны.

  • Нравится 1

Things can be replaced. Lives can not. ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

~Shade~, Спасибо!
Насчет седьмой серии, не знаю, мог бы написать минимум две совершено разные рецензии, как на эту серию посмотреть. Что двигало сценаристами в этом эпизоде я не знаю. Конечно мне все равно нравится следить за этими персонажами и подача, но, многое и странно. Например, они использовали такую потенциально богатую тему, как мне показалось, слишком формально, даже нарочито формально, и это при том, что в других эпизодах они стараются все делать неординарно. Хотя в сериалах эта тема всегда почему-то так проходит. Ярких примеров в сериалах не помню. Всегда вот так. Мне тема нравится в нескольких полнометражных фильмах. Например "Исходный код" один из любимых. Там был важный момент в петле (не совсем в петле, но вроде того), тема жизни, слишком живая попутчица, весна и все это очень остро, поэтому на одном дыхании, хочется удержать этот фрагмент времени и вытащить эту подругу. Есть за что зацепиться и чем дорожить. В Дискавери они слишком легко погибают в петле, а сама тема, как случай на вечеринке. Лорка говорит еще одну странную фразу с аватарки папарацци:) Хотя может и не странную.
Все равно много и хорошего, например сцена со Стэметсом, когда он кидается обнимать Майкл говоря о стихийных столкновениях и потом сцена Майкл и Эша в лифте, мне Майкл вообще нравится в Дискавери. Есть там многое, что я уже жду от Дискавери, и как она дочитывает дневник, он даже звучит стихами или верлибром "where you really belong... the corner all along." конечно мне нравится. Но этот эпизод я могу критиковать тоже долго. Правда, не исключаю, что потом он займет свое место, и моя оценка изменится, если какая-то авторская задумка от меня ускользает, например, если подобные эпизоды будут появляться еще и будут такими же хулиганскими, это будет разрядкой, что ли, вот как вечерника. По-моему, этот эпизод намеренно хулиганский. Если таких будет несколько может они зазвучат по-другому. Ну, еще музыку на вечеринке я бы выбрал другую, наверное. Не говорю, что неприятный эпизод, но я не могу его оценить, если честно :) Это что-то вроде новогодней из "Доктора Кто". А кстати, может она так и планировалась, к новому году. Это было бы возможным объяснением.

Слава Україні! Жыве Беларусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...